г. Владимир, ул. Батурина, д.39
8 920 919 14 00

Новости

 С 1 апреля 2024 года начал действовать разрешительный режим при торговле в розничных магазинах.

Сейчас он введен для табачной продукции, слабого алкоголя и пива в кегах. Но в дальнейшем будет распространен на молочную продукцию, упакованную воду, обувь, антисептики, БАДы, фотоаппараты, шины, одежду, духи и безалкогольные напитки.

Поэтому магазину, реализующему данные товары необходимо быть готовым к новым правилам работы как в плане ПО, так и обучения персонала.

Что такое "разрешительный режим"? Это по сути проверка каждого кода маркировки в режиме онлайн. И если код не пройдет проверку, то кассовое ПО должно выдать уведомление - товар не должен быть продан покупателю.

Не пройти проверку код может по нескольким причинам:

- истек срок годности;

- товар не введен в оборот;

- товар выведен из оборота;

- цена не соответствует установленной максимальной розничной стоимости (для табачных изделий);

- товар запрещен к продаже по решению органов гос контроля;

- код отсутствует в системе или не прошел криптографическую проверку.

Узнать причину блокировки продажи можно как через приложение "Честный знак" (или службу поддержки), так и через кассовое оборудование, если установлено соответствующее ПО. Выбирайте более удобный для вас вариант и обращайтесь, если необходима помощь или более подробная информация.

Читать далее

 При возврате товара от продавца поставщику также рассмотрим несколько случаев.

1. Если товар возвращается сразу при приемке (пересорт, неверное количество, брак), возможен вариант корректировки УПД со стороны поставщика, то есть просто удалить не принимаемые позиции. Или возможно составить корректировочный документ (УКД) — его тоже составляет поставщик.

2. Если товар возвращается после принятия.

В этом случае получатель оформляет УПД на возвращаемые товары и отправляет их назад поставщику.

При этом в УПД добавляются коды маркировки, вручную или с помощью сканера.

Поставщик должен подтвердить УПД, только после этого сведения поступят в "Честный знак" и право собственности снова перейдет к поставщику.

Читать далее

 Маркированный товар как немаркированный может быть возвращен покупателем в рамках закона.

Но, так как оборот маркированного товара дополнительно контролируется "Честным знаком", продавец должен понимать, как правильно подать сведения о возврате.

Если покупатель возвращает товар с сохраненным кодом маркировки.

В этом случае продавец должен просто вернуть продукцию в оборот.  Для этого продавец передает в «Честный знак»:

 • свой ИНН;

 • код маркировки товара;

 • реквизиты документа, который подтверждает возврат.

Если товар возвращается без кода маркировки.

Код маркировки может быть поврежден (порван, испачкан) или совсем утерян. Закон на возвратность товара при этом сохраняется, права покупателя никак не ущемляются.

Но продавцу необходимо будет заказать новый код и перемаркировать товар. Для этого в личном кабинете «‎Честного знака» заказывается новый код, как причина смены указывается «‎Возврат от розничного покупателя».

После этого необходимо через ЭДО передать в систему информацию о вводе товара в оборот. Указывается при этом уже только новый код.

Также рассмотрим частый сейчас случай - возврат через курьерскую службу.

Если товар возвращается продавцу через его собственную службу доставки, то это, по сути, такой же процесс как в розничном магазине - курьер сканирует DataMatrix-код, и информация о возврате поступает в ОФД и в «Честный знак».

Если возврат осуществляется через стороннюю курьерскую службу, то процесс проходит в несколько этапов: - курьер принимает товар и передает его продавцу; - продавец передает сведения о выбытии товара из оборота, в качестве причины указывает «Дистанционная торговля»; - курьер как агент формирует чек на возврат с кодом маркировки и передает данные обратно в «Честный знак». После этого в личном кабинете статус товара должен изменится на «В обороте», тогда его снова можно запускать в продажу.

И ещё один случай — это возврат бракованного товара. В этом случае продавец должен пробить чек на возврат и ввести товар в оборот, передав информацию в "Честный знак".

Когда товар снова поступит на баланс продавца, необходимо составить акт о списании товара и вывести его из оборота.

При этом, если брак отправляется назад поставщику, вывод из оборота не оформляется.

Читать далее

Минфин разработал поправки, которые будут регулировать

- неправомерное использование в ЕГАИС подтверждающих деклараций и сертификатов,

- достоверность информации, указанной в наименовании продукции.

В частности:

- наименование не должно содержать несколько видов продукции;

- в наименовании должны указываться только те продукты, которые действительно есть в составе продукта.

Если будет выявлено, что

- что истек срок декларации или сертификата соответствия

- в уведомление о начале оборота внесены недостоверные сведения

оператор ЕГАИС (как планируется) будет блокировать фиксацию сведений о производстве или ввозе продукции.

Разблокировка предполагается в течение двух дней после предоставления верных данных.

Важно ! при подаче уведомления о начале оборота необходимо будет прикреплять документ, подтверждающий право использования декларации.

Иначе может быть заблокирована

информация о производстве, ввозе, закупке, хранении и поставке

И дополнительно блокировка возможна, если лицо, подавшее уведомление, не является правообладателем или доверенным лицом правообладателя объекта интеллектуальной собственности, содержащегося в таможенном реестре.

Также поправки могут коснуться правил предоставления информация об объёмах производства и оборота из ЕГАИС: планируется, что персонализированные сведения будут предоставляться только по мотивированным запросам, а в основном информация будет в агрегированной виде.

Проект постановления правительства можно найти на портале проектов нормативно-правовых актов.

 

ID проекта:143020

Читать далее

 С 15 января 2024 года стартует маркировка пива в кегах для розницы.
В систему "Честный знак" каждый магазин должен передавать информацию о постановке кега на кран и о проданном объеме продукции.
Как технически это будет реализовываться?
1 . Подавать сведения возможно через личный кабинет "Честного знака" так и через специализированное ПО, настроенное на работу с системой мониторинга по API.
2 При подключении кега к крану необходимо отсканировать код маркировки и сформировать документ постановки кега в систему розлива. Документ должен быть передан не позднее следующего рабочего дня после подключения кега.
3. При подаче документа постановки обязательно указываем
- ИНН,
- дату подключения кега,
- код маркировки или список кодов, если было подключено несколько кегов,
- срок годности после подключения,
- ИП: адрес места подключения кега,
- Юр. лицо: КПП торговой точки.
4. При реализации товара в чеке должен отражаться код маркировки и реализованный объем.
Эти данные через ОФД будут переданы в систему мониторинга и отразится частичное выбытие кега на нужный объём.

Обратите внимание ! Продавать немаркированное разливное пиво можно только до 1 апреля 2024.
Для работы как с маркированным товаром, так и отдельно для работы с алкогольной маркированной продукцией, разработаны специализированные программы и оборудование, позволяющие минимизировать труд продавца, автоматизировать многие задачи и исключить ошибки в работе.

Для избежания штрафов необходимо заранее подготовить бизнес для работы по новым правилам.

Читать далее

 3 ноября 2023 года вступил в силу приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 № 635, который расширяет перечень индикаторов риска для товаров, подлежащих обязательной маркировке. Выявление индикатора риска дает право провести внеплановую проверку даже в условиях моратория на них, с одобрения прокуратуры.
Индикаторы базируются на данных системы «Честный знак».
Добавлены 30 новых индикаторов по 8 группам товаров (шины, вода, фототехника, шубы, молочная продукция, парфюм, обувь и товары легкой промышленности).
Индикаторы риска:
- по упакованной воде, фототехнике и шубам: дублирование кодов маркировки и наличие непромаркированных товаров.
- по молочной продукции: дублирование кодов маркировки и наличие непромаркированных товаров, фиксация сведений о реализации просроченной продукции.
- по парфюму, обуви и товарам легкой промышленности: дублирование кодов маркировки и наличие непромаркированных товаров, учитывается срок нахождения товаров в обороте, превышающий два года.
-по шинам: отсутствие кодов маркировки или повторение кодов, плюс если шины находятся в обороте более двух лет или соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза на такие шины не подтверждено.

Все индикаторы риска и более подробная расшифровка приведены в проекте приказа
https://base.garant.ru/56968156/.
При возникновении вопросов будем рады проконсультировать, чтобы исключить риски возникновения штрафов.

Читать далее

 Росалкогольтабакконтроль уточняет, в каких случаях допускается применение квалифицированного сертификата без машиночитаемой доверенности (МЧД).
1. Электронную цифровую подпись (ЭЦП) юр. лица без МЧД может использовать физическое лицо, действующее от имени юридического лица. При соблюдении всех перечисленных ниже условий:
- это физ. лицо не является уполномоченным на действия от имени юр. лица без доверенности;
- физ. лицо также указано владельцем ЭЦП;
- квалифицированный сертификат ЭЦП выдан не позднее 31.08.23 г.;
- аккредитация удостоверяющего центра (выдавшего сертификат) получена после 01.07.20 г.
2. ЭЦП без доверенности может использовать представитель ИП для подписания электронного документа.
Условия аналогичны:
- квалифицированный сертификат ЭЦП представителя выдан не позднее 31.08.23 г.;
- аккредитация удостоверяющего центра (выдавшего сертификат) получена после 01.07.20 г.
В обоих случаях срок действия квалифицированных сертификатов должен быт не позднее 31 августа 2024 года.
Если срок действия заканчивается после 31 августа 2024 года, то квалифицированные сертификаты действуют до 31 августа 2024 года.

Читать далее

 Здесь речь пойдет не об обязательных реквизитах кассового чека, а именно о правилах его оформления.

Письмо ФНС России от 30.06.2023 № АБ-4-20/8348 - сообщается о планах ввести четкие правила печати чека, чтобы информация на нем легко читалась и не стиралась минимум 6 месяцев.

Стоит отметить, что в законе планируется закрепить уже имеющиеся текущие рекомендации к оформлению чека. Изначально настройки ККТ предполагают печать чека со шрифтом размером не менее 2 мм и читабельными символами, что соответствует Закону "О защите прав потребителей".

В 2022 году, когда был скачок цен на кассовую ленту, отмечены случаи изменения параметров настройки ККТ, позволяющие сократить размер шрифта, и, таким образом, сократить расход чековой ленты.

Однако, по мнению ФНС, это повлекло жалобы со стороны покупателей.

В связи с этим предполагается закрепить следующие параметры печати чека:

- контрастность символов не менее 40%;

- высота символов не менее 2 мм;

- интервал между строками не менее 0,5 мм.

Также могут быть определены и параметры отображения QR кода:

- качество печати и размер QR-кода;

- качество и время отображения QR-кода на дисплее автоматического устройства для расчетов.

 

Будут ли закреплены штрафы за несоблюдение параметров? Следим за новостями!

Читать далее

 Какие товары до конца 2023 года могут попасть под маркировку?
Утверждено, что 1 сентября 2023 года стартует обязательная маркировка
детской воды, постановление опубликовано.
С 01.09 необходимо будет уведомлять о вводе товара в оборот.
Уведомление о выводе продукции станет обязательным с 1 марта 2024 года.

Также с 1 декабря 2023 года для сегмента HoReCa и для гос учреждений (детские
сады, больницы, школы) станет обязательным информирование о выводе из
оборота обычной бутилированной воды, предназначенной для хоз нужд, не для
продажи.

Также с 1 сентября должна начаться маркировка кресел- колясок.
с 01.09 - регистрация в государственной системе мониторинга;
с 01.10 - нанесение qr-кода производителями, с 01.11 - импортерами;
с 01.10.23 до 01.09.24 - маркировка товарных остатков;
с 01.09.2024 года - передача сведений об обороте и выводе из оборота;
Срок маркировки кресел-колясок ранее озвучивался с 1 февраля 2023 года, однако
был смещен. Следите за актуальной информацией, могут быть дополнительные
изменения.

С 1 октября 2023 года может стартовать маркировка биологически активных
добавок (БАДов).
План по срокам следующий:
с 1 сентября 2023 года регистрация в информационной системе маркировки;
с 1 октября - начало обязательной маркировки производителями, с 01.11 -
импортерами;
с 1 марта 2024 года обязательная фиксация кода маркировки при розничной
продаже;
с 1 мая - обязательное уведомление о выводе из оборота в рамках объемно-
артикульного учета.
поштучная прослеживаемость - к 1 сентября 2025 года.

Если юр лицо, занимающееся реализацией перечисленных выше товаров, ранее не
работало с маркированной продукцией - необходимо провести подготовку к
организации торговли в соответствии с законодательством.
А именно:
произвести регистрацию в системе "Честный знак";
подключить ЭДО;
установить оборудование для считывания кодов маркировки;
установить соответствующее программное обеспечение.
 

Читать далее

 Облачная касса - это хорошее решение для ситуаций, когда нет возможности
использоваться стационарную кассу.
Закон разрешает оформлять чеки удаленно
• интернет-магазинаи;
• службам доставки;
• организациям и ИП, оказывающим услуги (выполняющим работы) на выезде
(клининговые услуги, работы по установке дверей, окон, сантехнические работы);
• организациям в сфере ЖКХ – плата за жилое помещение и коммунальные
услуги;
• организациям в сфере пассажирских перевозок;
• организациям и ИП, осуществляющим вендинговую торговлю.
Причем через облачную кассу можно проводить как безналичные так и наличные
платежи. Кроме сферы ЖКХ - там только безналичные.
Так что же такое облачная касса и как она работает?
Это обычная онлайн-касса, только без физической коробки, она виртуально
находится в центре обработки данных, доступ к кассе возможен через интернет.
Такую кассу также необходимо регистрировать в налоговой и заключать договор с
оператором фискальных данных (ОФД).
Бумажный чек здесь отсутствует - только электронный, который приходит на
почту или телефон.
При совершении оплаты формирование чека и передача данных в ФНС происходит
виртуально.

Получается, что при использовании облачной кассы
не нужно покупать само кассовое оборудование,
кассовая программа ставится на планшет или смартфон,
пользоваться ей могут несколько сотрудников одновременно.

 


#кктвлалимир #облачнаякассавладимир

Читать далее

Акции и специальные предложения для наших клиентов