г. Владимир, ул. Батурина, д.39
8 920 919 14 00
01.03.2024

Как правильно оформить возврат маркированного товара

01.03.2024

 Маркированный товар как немаркированный может быть возвращен покупателем в рамках закона.

Но, так как оборот маркированного товара дополнительно контролируется "Честным знаком", продавец должен понимать, как правильно подать сведения о возврате.

Если покупатель возвращает товар с сохраненным кодом маркировки.

В этом случае продавец должен просто вернуть продукцию в оборот.  Для этого продавец передает в «Честный знак»:

 • свой ИНН;

 • код маркировки товара;

 • реквизиты документа, который подтверждает возврат.

Если товар возвращается без кода маркировки.

Код маркировки может быть поврежден (порван, испачкан) или совсем утерян. Закон на возвратность товара при этом сохраняется, права покупателя никак не ущемляются.

Но продавцу необходимо будет заказать новый код и перемаркировать товар. Для этого в личном кабинете «‎Честного знака» заказывается новый код, как причина смены указывается «‎Возврат от розничного покупателя».

После этого необходимо через ЭДО передать в систему информацию о вводе товара в оборот. Указывается при этом уже только новый код.

Также рассмотрим частый сейчас случай - возврат через курьерскую службу.

Если товар возвращается продавцу через его собственную службу доставки, то это, по сути, такой же процесс как в розничном магазине - курьер сканирует DataMatrix-код, и информация о возврате поступает в ОФД и в «Честный знак».

Если возврат осуществляется через стороннюю курьерскую службу, то процесс проходит в несколько этапов: - курьер принимает товар и передает его продавцу; - продавец передает сведения о выбытии товара из оборота, в качестве причины указывает «Дистанционная торговля»; - курьер как агент формирует чек на возврат с кодом маркировки и передает данные обратно в «Честный знак». После этого в личном кабинете статус товара должен изменится на «В обороте», тогда его снова можно запускать в продажу.

И ещё один случай — это возврат бракованного товара. В этом случае продавец должен пробить чек на возврат и ввести товар в оборот, передав информацию в "Честный знак".

Когда товар снова поступит на баланс продавца, необходимо составить акт о списании товара и вывести его из оборота.

При этом, если брак отправляется назад поставщику, вывод из оборота не оформляется.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: