С 2021 года в РФ стала постепенно вводиться маркировка молочной продукции. Правительство при необходимости меняет сроки и требования. Для осуществления торговли в рамках закона рекомендуем следить за новостями и готовить магазины заблаговременно.
1 июня 2021 года.
Введено требование наносить коды на мороженое и сыры.
1 сентября 2021 года.
Старт обязательной маркировки молочной продукции для продукции из остальных подгрупп со сроком годности более 40 дней.
1 декабря 2021 года.
Обязательная маркировка продукции со сроком годности менее 40 дней.
С 2022 года по 2023 вводятся обязательства по переходу к новым способам прослеживаемости товаров.
20 января 2022 года
С этой даты при продаже мороженного и сыров сроком годности менее 40 дней (согласно разъяснениям Минпромторга для сыров правило будет действовать с 31 марта ) необходимо фиксировать выбытие товара.
Это значит, что продавец должен сканировать код на продукции, сведения о продаже будут поступать в систему через онлайн-кассы.
Магазину для этого необходимо иметь на кассах 2D-сканеры и соответствующее кассовое программное обеспечение.
31 марта 2022 года
Правило фиксации выбытия распространяется на остальные молочные товары со сроком годности менее 40 дней.
1 июня 2022 года
Обязательное фиксирование выбытия товаров со сроком годности более 40 дней.
1 сентября 2022 года
Обязательная маркировка молочной продукции для всех участников оборота, у всех участников должен быть настроен электронный документооборот.
Введение объемно-артикульного учета, в составе УПД необходимо будет передавать код товара и его количество. Введение обязательства сообщать о выбытии товара из оборота по причинам, которые не связаны с продажей. Сведения передаются в виде объемно-сортового учета: указывается код товара и количество без указания конкретных единиц маркированного товара.
1 декабря 2022 года
Введение обязательной маркировки для фермерских товаров.
Если фермерское хозяйство продает товар оптом, то нанесение кодов на товар реализует магазин.
1 декабря 2023 года
Введение обязательной поштучной прослеживаемости товара.